Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по ВДЦ, МДЦ и АИС «Путевка»

1. Почему отклонена заявка на смену в МДЦ «Артек»?

1) Отклоняются дублирующие заявки, зарегистрированные на 1 человека.

Если на 1 человека создано две и более заявки, то из всех заявок автоматически оставляется  та, которая имеет  максимальный рейтинг. Остальные заявки  отклоняются.

2) Отклоняются заявки без характеристики.

На этапе подачи заявки необходимо загрузить скан-копию характеристики.

3) Отклоняются заявки с рейтингом, равным 0.

Рейтинг заявки снижается из-за отклонения достижений во время проверки.

4) Некорректная информация в Личном Кабинете.

5) Уже была оформлена путевка на текущий год.

 

2. Почему отклоняются  загруженные в заявку достижения в АИС «Путевка»?

Загруженные в заявку достижения могут быть отклонены по нескольким причинам:

– черная-белая скан-копия достижения,

– на скан-копии достижения отсутствуют дата, подпись, печать,

– некачественная скан-копия достижения (размытое изображение, затемненное или высветленное, маленькое разрешение),

– «обрезанная» скан-копия достижения,

– скан-копия группового достижения без подтверждения.

Скан-копия группового достижения должна быть подтверждена Справкой от организации, в которой занимается ребенок.

Скан-копия группового достижения и Справка-подтверждение загружаются в формате PDF, два документа в одном.

– скан-копии групповых достижений, если их количество превышает 6. В заявку допускаются не более 3-х групповых достижений в категории «Награды» и  не более 3-х групповых достижения в категории «Прочие».

– скан-копия достижения на иностранном языке без перевода.

К достижению на иностранном языке должен прилагаться перевод на русский язык в формате Word, изложенный в свободной форме.

– дата достижения старше 36 месяцев на начало смены.

– изображения медалей, кубков, вымпелов без подтверждения индивидуального участия;

– достижение без указания Ф.И.О.

– достижение было использовано в заявке со статусом «Оформлена»;

– протоколы, ссылки, скриншоты со страниц из Интернета не рассматриваются;

– файл не является достижением;

– неясен статус мероприятия;

– достижения школьного уровня не рассматриваются;

– достижение принадлежит другим лицам.

– несоответствие места, указанного в достижении, и категории достижения.

– уровень достижения не соответствует уровню заявленной категории.

Статус конкурса или соревнования (городской, областной, и пр.) должен быть отражен в тексте подписи на достижении и соответствовать уровню заявленной категории.

Конкретная причина отклонения достижения прописывается оператором в комментариях.

 

3. Категории достижений

1. Награды: все достижения, имеющие цифровое обозначение места (лауреат 1 степени, диплом 2 степени, гран-при и пр.)

2. Прочие: все достижения без обозначения места (дипломант, участник,

 

4. Как проверяются достижения?

Проверка достижений на портале «Артек.Дети» проходит в 2 этапа.

1 этап – отбор заявок, имеющих характеристику и максимальный рейтинг (если на 1 человека создано две и более заявки, то из всех заявок оставляется та, которая имеет максимальный рейтинг).

2 этап – вторичная проверка достижений.

Перед  этапом вторичной проверки прием заявок на смену прекращается. После завершения вторичной проверки идет рассмотрение заявок кандидатов на основную квоту по максимальному рейтингу согласно возрасту, полу и количеству квот.

 

5. Есть ли шансы попасть в МДЦ«Артек», если заявка не прошла по конкурсу рейтингов в список основной квоты?

Есть. Все заявки, не прошедшие по рейтингу, находятся в резерве на случай отказа кандидата из списка основной квоты или на случай предоставления Международным Детским Центром «Артек» дополнительных квот на регион.

 

6. Как отбираются кандидаты в основную квоту?

Отбор кандидатов в группу основной квоты производится по максимальному рейтингу заявок в каждой возрастной группе. Количество квот на смены  в МДЦ «Артек» в каждой возрастной группе можно посмотреть на сайте  https://chel-meteor.ru/ , в разделе «АИС Путевка.График рассмотрения заявок».

 

7. Как отбираются кандидаты в дополнительную квоту?

Отбор кандидатов в группу дополнительной квоты производится в АИС Путевка из группы заявок, имеющих статус «Не прошла по рейтингу» так же по максимальному рейтингу в каждой возрастной группе после отбора кандидатов в группу основной квоты.

 

8. Как получить путевку в ВДЦ «Смена», ВДЦ «Орленок», в МДЦ «Артек»?

Есть несколько способов для получения путевок в Детские Центры.

 В ВДЦ «Смена»:

1) коммерческая путевка.

2) победить в конкурсе портфолио, организованном местными органами управления образования.

3) получить путевку от партнера: http://www.smena.org/index.php/partnery.

 

В ВДЦ «Орленок»:

1) коммерческая путевка.

2) победить в одном из конкурсов, объявленных на сайте ВДЦ “Орлёнок” http://center-orlyonok.ru/programs/konkurs/.

3) победить в конкурсе портфолио, организованном местными органами управления образования.

 

В МДЦ «Артек»:

1) коммерческая путевка.

2) получить путевку от регионального партнера на основе конкурса рейтингов в АИС Путевка.

3) получить путевку от  тематического партнера http://artek.org/dlya-partnerov/partners/.

 

9.Что должно быть в подтверждении к скан-копии группового достижения?

 

Справка-подтверждение

 

Дана ______________________________________________________________,

(Ф.И.О.ребенка)

в том, что он(а) занимается в __________________________________________________________________

(наименование коллектива/команды)

с ____________г.  по ____________г. и в составе коллектива/команды принимал(а) участие в конкурсах/соревнованиях  (перечислить конкурсы/соревнования,  за которые  скан-копии  достижений загружены в Заявку) :

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

 

 

 

Дата                                                                  Подпись руководителя

Печать

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ-ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

 

10. Статус «Путевка получена» означает, что ребенок получил путевку в МДЦ «Артек»?

Статус «Путевка получена» не означает, что ребенок гарантированно получил путевку в МДЦ «Артек». Заявка кандидата, получившая этот статус, проверяется специалистами из МДЦ «Артек»; проверяются документы, присланные из образовательного учреждения муниципалитета, в котором проживает кандидат. После этого в заявке меняется статус на «Путевка оформлена».

 

11. Можно ли привезти в ФДЦ или забрать ребенка из ФДЦ самостоятельно?

Все делегации формируются централизованно с групповым бронированием авиабилетов и организованным трансфером от аэропорта до ФДЦ и обратно.

До аэропорта и обратно трансфер осуществляется в сопровождении родителей.

Если ребенок, получивший путевку  в ФДЦ по региональной квоте, не нуждается в трансфере, то родителям, во  избежание недоразумений, необходимо в течение  10  календарных дней с момента получения пакета документов для поездки в ФДЦ написать  Заявление об отказе от трансфера (образцы заявлений ЗДЕСЬ) и прислать скан-копию на адрес meteor_chel@mail.ru с пометкой названия ФДЦ и номера смены.

При этом в Личном кабинете на портале «Артек. Дети» в заявке, на которую оформлена путевка, во вкладке «Трансфер»  необходимо проставить отметки «Прилетаю самостоятельно» и «Улетаю самостоятельно» и обязательно  указать даты и  примерное время прибытия и убытия из МДЦ.

Если ребенок самостоятельно добирается от (до) места проживания к пункту убытия (из пункта прилета), необходимо оформление нотариально заверенного Разрешения на самостоятельное перемещение по территории РФ с обязательным указанием маршрута передвижения ребенка. В случае отсутствия указанного документа по прибытии в аэропорт прилета и отсутствии встречающих родителей (законных представителей) несовершеннолетний направляется в отделение полиции аэропорта прилета. Оригинал Разрешения на самостоятельное перемещение ребенка необходимо предоставить в ГАУ «Метеор» координирующему методисту для заверения копии этого документа не позднее 2 рабочих дней до даты прилета ребенка.

Если ребенка встречает третье лицо (не являющееся родителем или законным представителем), то обязательно оформляется нотариальная Доверенность на сопровождение ребенка, которую необходимо представить в ГАУ «Метеор» координирующему методисту для заверения копии этого документа не позднее 2 рабочих дней до даты прилета ребенка.

 

12. Что означают статусы заявок всистеме АИС «Путевка»?

Заявки, поданные в системе АИС «Путевка» имеют следующие статусы:

«Новая» – заявка не обработана.

«Принята» – заявка проверена региональным оператором и допущена к участию в конкурсном распределении.

«Отклонена» – заявка отклонена региональным оператором.

«Апелляция» – заявка, в которой заявитель не согласен с причиной отклонения заявки или снижения рейтинга и требует ее повторного рассмотрения.

В заявку, имеющую статус «Апелляция», можно загрузить характеристику. Возможность корректировки достижений отсутствует.

«Путевка получена» – заявка автоматически одобрена системой.

«Отказ подающего» – заявитель отказался от поданной заявки.

«Оформлена» – заявка окончательно одобрена, ребенок едет в «Артек».

 

13. Обязательно ли загружать скан-копии заполненных документов в Личный кабинет в АИС «Путевка»?

В соответствии с Договором о направлении и приеме детей в ФГБОУ «МДЦ «Артек»,  в МДЦ «Артек» не принимаются и подлежат направлению к месту жительства за счет Направляющей стороны дети, у которых в Личном кабинете АИС «Путевка» отсутствуют  документы, оформленные надлежащим образом.

 

14. Сколько «весит» то или иное достижение в заявке?

Наименование Уровень Коэффициенты
Награды:
Международные (очные): Первое 30,1
Второе 28
Третье 26
Гран при 30,1
Международные (заочные): Первое 5
Второе 4
Третье 3
Гран при 2
Всероссийские: Первое 26
Второе 24
Третье 22
Гран при 26
Межрегиональные: Первое 22
Второе 20
Третье 15
Гран при 19,5
Областной: Первое 18
Второе 16
Третье 14
Гран при 18
Зональный: Первое 18
Второе 16
Третье 14
Гран при 18,1
Районный: Первое 14
Второе 12
Третье 10
Гран при 14
Городской: Первое 10
Второе 8
Третье 6
Гран при 10
Прочее:
Лидерство: Всероссийские и выше 30,1
Регион 20,1
Город 10
Социальная активность: Всероссийские и выше 30
Регион 20
Город 10
Прочие грамоты: Всероссийские и выше 30,1
Регион 20,1
Город 7.5

Рейтинг просчитывается  АИС «Путевка» индивидуально для каждой заявки с учетом коэффициентов по типу территориальной принадлежности установленные администратором системы по умолчанию:

Наименование Значение коэффициента
Областной центр 1,000
Районный центр 1,100
Село 1,300
Город 1,200