Информационная карта дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей ) программы «Моя малая родина»
Наименование учреждения, где реализуется программа | Государственное автономное учреждение по организации отдыха и оздоровления «Метеор» |
Наименование программы | «Моя малая Родина» |
Направленность программы | Туристско-краеведческая |
Тип программы | Модифицированная |
Образовательная область | Туризм и краеведение |
Уровень освоения | Базовый |
Продолжительность освоения | 1 года |
Возраст обучающихся | 10-11 лет на момент начала освоения программы
|
Форма организации образовательного процесса | Занятия проходят в форме группового и индивидуально-группового обучения с постоянным составом обучающихся. В процессе реализации программы используются следующие формы учебных занятий: беседа; практическое занятие; занятие – викторина; просмотр и обсуждение видеоматериала; тренировки; занятия-соревнования; тренировочные походы и другие. При реализации программы могут применяться дистанционные образовательные технологи и электронное обучение. |
Цель программы | Создание педагогических условий для физического и психологического развития личности, условий для социальной адаптации обучающихся посредством освоения содержания предметной области «туризм и краеведение». |
Краткое содержание программы | 1. Модуль «Историческое краеведение» — страницы истории Челябинской области; культурное наследие региона; знаменитые земляки Южного Урала; города Челябинской области; основы исследовательской и проектной деятельности.
2. Модуль «Туристские возможности родного края» — природа Челябинской области; рекреационные возможности области; проектная деятельность; основы экскурсоведения, познавательного и рекреационного туризма. 3. Модуль «Пешеходный туризм» — основы туристской подготовки; топография и ориентирование; основы гигиены и первая помощь; физическая культура и общая физическая подготовка. |
Основные ожидаемые результаты | В результате освоения программы у обучающихся будет:
— сформировано более широкое представление об особенностях природы, культуры и традициях Южного Урала; — сформирован интерес к самостоятельному изучению истории и культуры родного края; — обеспечено расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов; — сформированы основные навыки пешеходного туризма, организации похода; — развиты физические качества, укреплено физическое и психическое здоровье; — развиты коммуникативные навыки и навыки сотрудничества между детьми разного возраста. |
Учебный план реализации дополнительной общеобразовательной программы
№п/п | Модули и разделы | Кол-во часов всего | Теория | Практика | Экскурсия | Форма контроля |
1 | Модуль «Историческое краеведение» | |||||
1.1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |||
1.2. | Раздел 1. Введение в краеведение Челябинской области. Научные аспекты исторического краеведения | 3 | 1 | 1 | 1 | |
1.3. | Раздел 2. Страницы истории Челябинской области | 7 | 3 | 2 | 2 | Творческая работа |
1.4. | Раздел 3. Культурное наследие
|
12 | 6 | 4 | 2 | |
1.5. | Раздел 4. Знаменитые земляки
|
3 | 1 | 2 | Презентация | |
1.6. | Раздел 5. Город Челябинск | 14 | 2 | 2 | 10 | |
1.7. | Раздел 6. Основы проектно-исследовательской деятельности (краеведение) | 4 | 2 | 2 | Исследовательский проект города | |
Всего часов: | 44 | 16 | 13 | 15 | ||
2 | Модуль «Туристические возможности родного края» | |||||
2.1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |||
2.2. | Раздел 1. Природа Челябинской области | 24 | 2 | 2 | 20 | Творческая работа |
2.3. | Раздел 2. Сезонные рекреационные особенности края | 22 | 2 | 20 | ||
Всего часов: | 47 | 5 | 2 | 40 | ||
3. | Модуль «Пешеходный туризм» | |||||
3.1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |||
3.2. | Раздел 1. Основы туристской подготовки | 32 | 12 | 20 | Тренировочный поход | |
3.3. | Раздел 2. Ориентирование | 10 | 4 | 6 | Составление плана местности | |
3.5. | Раздел 3. Основы гигиены и первая помощь | 4 | 2 | 2 | ||
3.6. | Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка | 4 | 2 | 2 | ||
3.7 | Аттестация | 2 | 2 | квест | ||
Всего часов: | 53 | 23 | 30 | |||
Весь курс | 144 | 44 | 45 | 55 |