Программа профессионального обучения по профессии (должности) служащего.
Объем программы – 72 часа
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Наименование программы | «Основы профессиональной деятельности вожатого» |
Вид программы | Программа профессионального обучения по должностям рабочих (служащих) |
Цель | формирование основных профессиональных компетенций вожатого для работы в организациях отдыха, оздоровления, досуга и воспитания детей |
Задачи | — сформировать необходимые знания в области практической психологии, педагогики; — сформировать практические умения и навыки организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря; — обеспечить освоение конкретных технологий педагогической деятельности, применение их в различных ситуациях; — способствовать ориентации участников программы на самостоятельное проектирование программ деятельности (как индивидуальной, так и групповой) с последующей их реализацией; — содействовать развитию лидерских качеств и коммуникативных умений у участников программы; — диагностировать профессиональную пригодность и перспективы профессионального роста вожатых детских лагерей. |
Требования к уровню образования | основное общее образование или среднее общее образование. |
Объем программы | 72 академических часа |
Формы и методы обучения | — интерактивные лекции, в том числе с использованием ДОТ; — организация практических занятий в форме деловых игр, дискуссий; — изучение документов, изучение литературы; — самостоятельная работа (анализ теоретического и практического материала); обобщения и систематизации материала |
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты обучения соотносятся с трудовыми функциями и трудовыми действиями вожатого |
Связь образовательной программы с профессиональными Стандартами
| «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» |
Содержание программы | История вожатского дела Нормативно-правовые основы вожатской деятельности Психолого-педагогические основы вожатской деятельности Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере Профессиональная культура и этика вожатого Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива Итоговая аттестация |
Вид итоговой аттестации | Квалификационный экзамен |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, тем программы | Всего академ. часов | Из них | Форма контроля | |
п/п | лекций | практик | |||
Р.1 | История вожатского дела | 4 | 4 | 0 | Тест |
Р.2 | Нормативно-правовые основы вожатской деятельности | 7 | 6 | 1 | Тест |
Р.3 | Психолого-педагогические основы вожатской деятельности | 21 | 15 | 6 | Тест |
Р.4 | Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере | 28 | 16 | 12 | Тест |
Р.6 | Профессиональная культура и этика вожатого | 6 | 3 | 3 | Зачет |
Творческая работа | |||||
Р.7 | Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | 4 | 2 | 2 | Опрос |
| Итоговая аттестация | 2 | 0 | 2 | Квалификационный экзамен |
| Итого: | 72 | 45 | 27 |
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Компоненты программы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Лекц. | Пр.з | Лекц. | Пр.з | Лекц. | Пр.з | Лекц. | Пр.з | |
История вожатского дела | 4 | |||||||
Нормативно-правовые основы вожатской деятельности | 6 | 1 | ||||||
Психолого-педагогические основы вожатской деятельности | 4 | 3 | 11 | 3 | ||||
Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере | 2 | 2 | 8 | 10 | 6 | |||
Профессиональная культура и этика вожатого | 3 | 3 | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | 2 | 2 | ||||||
Итоговая аттестация | 2 | |||||||
ИТОГО: | 14 | 4 | 13 | 5 | 8 | 10 | 11 | 7 |
Итого – 72 часа, в т.ч. лекции – 45, практика — 27