Информационная карта программы
Наименование учреждения, где реализуется программа | Государственное автономное учреждение по организации отдыха и оздоровления «Метеор» |
Наименование программы | «Юный турист» |
Направленность программы | Туристско-краеведческая |
Тип программы | Модифицированная |
Образовательная область | Туризм и краеведение |
Уровень освоения | Базовый |
Продолжительность освоения | 1 год |
Возраст обучающихся | 15-17 лет на момент начала освоения программы |
Форма организации образовательного процесса | Теоретические занятия, практические занятия, выездные занятия, учебно-тренировочные походы, туристские сборы |
Цель программы | Приобщение детей к туристско-краеведческой деятельности для личностного развития и творческой деятельности, привитие навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья, адаптация подростков к жизни в согласии с живой природой, обществом и самим собой, формирование общей культуры и гражданской позиции. |
Краткое содержание программы | Программа включает в себя модули «Основы туризма», «Краеведение», «Топография и ориентирование», «Общая физическая подготовка», «Коллективно-творческая деятельность», «Событийный модуль». Освоение программы завершается учебно-тренировочным походом. |
Основные ожидаемые результаты | Расширение кругозора детей, посредством вовлечения в изучение мира с помощью личного знакомства с ним в туристских походах и путешествиях, привитие исследовательских навыков, навыков наблюдения и описания, общения и взаимопомощи.
Развитие личной и социальной активности учащихся, обучение взаимопомощи, самообслуживанию без присутствия родителей. Умение составлять план путешествия, участвовать в его организации, подводить итоги путешествия, ориентироваться на местности по карте и компасу, совершать пешие походы; получить начальные навыки преодоления препятствий и участия в соревнованиях, освоить бивуачные навыки и навыки самообслуживания в походных условиях. Сформированность у детей общественной активности и положительного восприятия социума и своего значения для его развития. |
Учебный план программы
Базовый модуль | ||||
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы туризма | |||
1.1. | Туристские путешествия, виды туризма, история туризма | 2 | 2 | – |
1.2. | Подготовка к походу | 4 | 2 | 2 |
1.3. | Техника безопасности при проведении туристских походов, тренировок, занятий на местности | 2 | 2 | — |
1.4. | Должности в туристской группе | 1 | 1 | — |
1.5. | Питание в туристском походе | 2 | 2 | — |
1.6. | Личное и групповое туристское снаряжение | 3 | 2 | 1 |
1.7. | Санитария и гигиена. Первая помощь пострадавшему | 3 | 2 | 1 |
1.8. | Правила движения в походе. Преодоление препятствий | 2 | 1 | 1 |
1.9. | Основы работы с веревкой. Узлы. Страховка | 4 | 2 | 2 |
1.10 | Туристские слеты и соревнования | 1 | 1 | — |
1.12 | Организация туристского быта | 3 | 2 | 1 |
1.13 | Спортивный туризм. История туризма | 2 | 2 | – |
1.14 | Организация туристского быта | 3 | 2 | 1 |
1.15 | Подготовка к путешествию | 3 | 2 | 1 |
1.16 | Туристские должности в группе | 1 | 1 | — |
1.17 | Техника и тактика туристского похода | 3 | 2 | 1 |
1.18 | Доврачебная помощь в туристском походе | 4 | 2 | 2 |
1.19 | Обеспечение безопасности в туристском походе, при проведении | 3 | 2 | 1 |
1.20 | Причины возникновения аварийных ситуаций и меры их предупреждения. Психологические аспекты взаимоотношений | 2 | 1 | 1 |
1.21 | Действия группы в аварийной ситуации | 4 | 2 | 2 |
4.6. | Контрольные нормативы | 6 | – | 6 |
5 | Коллективные и творческие дела | |||
5.1. | Оформительская деятельность в туристской группе | 2 | 1 | 1 |
5.2. | Общественно-полезная работа | 2 | – | 2 |
5.3. | Культмассовые мероприятия в туристской группе | 4 | 2 | 2 |
5.4. | Самодеятельная песня | 2 | 1 | 1 |
Событийный модуль | ||||
1 | Однодневный поход, сборы и соревнования | 12 | – | 12 |
2 | Летний зачетный поход | 72 | ||
Итого: | 12 | – | ||
В С Е Г О: | 216 | 72 | 144 |
№ | Модуль | Количество часов | Форма аттестации | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Основы туризма | 34 | 26 | 60 | Тест |
2 | Краеведение | 11 | 7 | 18 | Творческая работа |
3 | Топография и ориентирование | 10 | 8 | 18 | Тестирование,
Зачетное задание |
4 | Общая физическая подготовка | 8 | 18 | 26 | Контрольные нормативы |
5 | Коллективно-творческая деятельность | 4 | 6 | 10 | Творческая работа |
6 | Событийный модуль | 0 | 84 | 84 | Зачетное задание (комплекс) |
ИТОГО | 216 |
Рабочие программы предметов и курсов — не предусмотрено
Рабочие программы внеурочной деятельности — не предусмотрено
Методические и иные документы(скачать архив)