Новая статья Анатолия Борисовича Вифлеемского.
Школу сегодня пытаются изменить посредством так называемой «цифровизации». При этом ведется речь о новой панацее — цифровой трансформации. Законодательная база под это уже подведена стараниями Минпросвещения России, причем результат, который хотят получить министерские чиновники, заранее объявляется прекрасным и прогрессивным.
Здесь уместно провести аналогию с миром современного искусства. Известно, что искусствоведы выделяют невидимое искусство. Некоторые считают, что лучшее произведение — то, которое пока еще не создано и находится на уровне замысла.
Цифровая трансформация школы сродни этому невидимому искусству. Это образование, которого нет, которое находится всего лишь на уровне замысла. Потому можно поставить знак равенства между понятиями «оцифрованное образование» и «обнуленная школа», ведь цифровая трансформация действительно обнулит существующую школу, кардинально меняя ее.