Макаренковский форум перерастает в Педагогическую Ассамблею

В Екатеринбурге 28 марта открылся Международный Макаренковский форум-2019.  В этом году мероприятие приняло новый масштаб.

Наряду с Конкурсом Макаренко и Макаренковскими чтениями начали свою работу Макаренковские студенческие чтения. Серьезно расширился состав участников, приглашенных ученых и гостей.

На форум приехали представители Санкт-Петербурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, Иванова, Ростова-на-Дону, Ставропольского края, Амурской области, Республики Саха (Якутия) , многие коллеги из Свердловской области. В Педагогическую Ассамблею включены участники иностранных государств: Италии, Германии, Австралии, Хорватии, США, Болгарии, Украины, Эстонии.

 

Участникам предложены мастер-классы, семинары, лекции по ряду современных актуальных направлений. 

  

Все это стало возможным благодаря коллективной и динамичной работе Международной Макаренковской ассоциации, Российской Макаренковской ассоциации, Уральского педагогического научно-образовательного центра, Научного центра РАО на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург), Института психолого-педагогического образования (г. Екатеринбург), ИД «Народное образование».

Небольшие отрывки научно-практических конференций, семинарских занятий:

/a>

29  марта состоялась панельная дискуссия «Перспективы развития социальной педагогики в России и за рубежом» в формате макаренковских мероприятий, объединенных в Педагогическую Ассамблею, состоялась в Уральском педагогическом университете.

Учёными и специалистами обозначены и обсуждались проблемы развития отечественной социальной педагогики: низкий статус профессии социального педагога, отсутствие ставок социального педагога в ОУ и культурных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, разрозненная бессистемная, часто локальная деятельность соцпедагогов в стране. Деятельность чрезвычайно интересная, которую изучают, транслируют и распространяют за рубежом. Приводился пример проекта по реализации инклюзивного образования и в целом создания инклюзивной среды, которая реализуется совместно с общественной организацией «Благое дело», преподавателями кафедры педагогики УрГПу (ректор С.А. Минюрова, зав. кафедрой Ю.Н. Галагузова) и норвежского университетского колледжа им. Р. Штайнера (в лице Петера Хольма) на пространствах СНГ.

 На пленарном заседании (модератор Т.С. Дорохова) выступили с докладами члены Международной и Российской Макаренковской ассоциаций из Екатеринбурга, Москвы, Рима (Италия) А.В. Уткин, И.С. Огоновская, Т.Ф. Кораблева, М.В. Богуславский, Э. Меттини на актуальные темы в области социальной педагогики в контексте наследия А.С. Макаренко.

И.А. Огоновская предлагает использовать педагогическую практику Макаренко как один из инструментов реализации стратегии воспитания в современной школе. Свое видение она конкретизировала в методическом пособии для педагогов (2018).

   А.В. Уткин предложил рассмотреть педагогику А.С. Макаренко и в целом социальную педагогику 20-х годов XX века через категорию социальное время. М.В. Богуславский сравнил историко-педагогический контекст и результаты деятельности А.С. Макаренко и М.С. Погребинского в коммунах. По его мнению, по масштабам деятельности Болшевская коммуна до 40-х гг. превосходила макаренковскую. Однако по историко-педагогической значимости и известности после 40-х гг. имя А.С. Макаренко стало явлением мирового значения.

Поделился информацией о социальном воспитании, которое практикуется нашими итальянскими коллегами-макаренковедами Э. Меттини. В ходе дискуссии предлагалось переосмыслить практику Макаренко в формате современной социогуманитарной технологии, и в частности, игровых технологий. Таким образом переосмысленная неомакаренковская педагогика, по мнению президента Российской макаренковской ассоциации Т.Ф. Кораблевой, вполне может претендовать на включение ее в нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО подобно бразильскому карнавалу или армянскому дудуку.

Участники Конкурса Макаренко в то же время прибыли в Центр молодежного инновационного творчества «Unimatic» познакомиться с уникальным на российском рынке комплексом учебных продуктов, включающим интерактивные учебные классы для различных систем ЧПУ (Siemens, Fanuc, Heidenhain, Fagor), учебные станки ЧПУ с полным программным обеспечением. Здесь интерес представляет практикуемая в центре система обучения, позволяющая значительно ускорить процесс обучения, дать практические знания и профессиональные навыки.

В лицее № 180 «Полифорум» его директор, Алексей Валентинович Крылов, провел фактически учебное занятие с нашими участниками и гостями в школьном классе и в инженерной лаборатории лицея, оснащенной высокотехнологичным оборудованием.

Продолжение следует.

По материалам  сайта Издательства “Народное образование”

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *