Состоялся вебинар на тему «Лучшие региональные практики дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
8 декабря 2020 года ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» провело вебинар на тему «Лучшие региональные практики дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», в ходе которого был презентован опыт регионов по организации системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Педагоги ГАУ «Метеор» приняли участие в вебинаре и отметили следующие моменты.
Саратовская область. Консолидация усилий всех ведомств (МинОбр, МинЗдрав, Мин труда и соц отношений, Мин молодёжной политики и спорта, МинФин). Ежегодный мониторинг. Обучение педагогов, в том числе частных образовательных организаций. Тактильная книга
Пермский край. Наполнение информационного пространства, так как сложно добраться до каждого ребёнка с ОВЗ. Координационный ресурсный центр Росток на базе учреждения допобразования. В основном, художественно-прикладные направления. Мероприятия по обмену опытом среди педагогов – мастер-классы, круглые столы, конкурсной движение. Стажировочная площадка фольклорно-этнографической студии. Выпуск методических сборников. Электронные сборники для детей и родителей “Город мастеров”.
Башкортостан. Инклюзивное лето. Маленькие шаги к большому отдыху. Школа тьюторов инклюзивного детского отдыха. Президентский грант. На данный момент в разработке. Игротехнологии для инклюзивного детского отдыха.
Владимирская область, Екатерина Беляева, наставник Максима Ануфриева (спинальная амиотрофия).Бесплатное ПО – бесконтактное управление компьютером. Макс Лайф – мотивационный блог. Портал проекта #ЯМОГУ.
Владимир. Центр юных натуралистов “Патриарший сад”. Исторический ролик. Экологические направления работы с детьми с ОВЗ. Естественно-научные адаптированные программы 5 вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Игровые занятия, театральная деятельность. Тактильные книги.
Саратовский институт развития образования. Любой ребёнок имеет право на книжку с картинками. Адаптированные Тактильные игры (шашки и т.д.). Пособия для допобразования “Храмы Саратовской области”. Тактильные карты
Школа-интернет, Саратов. Театральная студия. Спектакли на японском языке к фестивалю японской культуры.
Волгоград. ЦДО детей-инвалидов. Аутистический спектр. Различные заболевания с сохранным интеллектом. Инклюзивное и дистанционное обучение. Музыкальное обучение. Спорт без границ.
Ингушетия. Фотография, фото и видеообработка. На высоком уровне гимн учреждения – дети отлично поют, качественная операторская и монтажная работа. Хореография, театральный кружок. Ментальная арифметика. Шахматы. Робототехника. “Мама и я – творческая семья”.
Владикавказ, республиканский дворец детского творчества. Дети с синдромом Дауна. Ненормотипичное поведение одарённых детей. Травма признания диагноза родителем. Акцент не на диагноз, а на индивидуальном маршруте обучения. Разнообразие оздоровительный процедур и практик.
Дагестан. Конная школа, ипотерапия.
Очень трогательные видео у коллег из всех регионов.
Сборник лучших практик есть в открытом доступе. Запись трансляции вебинара прилагаем: