Качество детского отдыха

На прошлой неделе депутаты фракции «Единая Россия» внесли в Государственную Думу проект поправок в Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Эти поправки касаются организации отдыха и оздоровления детей.

Напомню, что упомянутый 44-й федеральный закон был принят весной 2013 года. Его целью было повышение эффективности, обеспечение прозрачности и предотвращение коррупции в сфере закупок для государственных и муниципальных учреждений.

Согласно этому закону сообщение о проведении конкурса на осуществление закупок должно быть размещено в единой информационной системе. В данном конкурсе может принимать участие неограниченный круг лиц.

Обязательным критерием выбора исполнителей работ и поставщиков товаров является цена контракта. То есть государственные и муниципальные учреждения фактически должны производить закупку у той организации, которая готова выполнить поставленную задачу за меньшие деньги.

С одной стороны, этот подход направлен на искоренение возможных коррупционных сговоров между поставщиками и заказчиками. Но с другой стороны, как показала практика, возникает ряд новых проблем.

Например, непростая ситуация сложилась с организацией отдыха и оздоровления детей. При осуществлении закупок путевок в детские лагеря, санатории и здравницы победителями соответствующих аукционов зачастую становятся организации, которые не способны обеспечить качественное питание и медицинское обслуживание детей, а также их безопасность.

Более того, иногда оказывается, что помещения, в которых размещают отдыхающих, находятся в неудовлетворительном состоянии, спортивные и развлекательные мероприятия организованы из рук вон плохо. В результате многие дети заболевают или травмируются, лишаются полноценного отдыха и оздоровления.

Для решения данной проблемы мы подготовили законопроект, который устанавливает обязанность осуществлять закупки путевок в детские лагеря исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием. Это означает, что при определении поставщика услуг к участникам конкурса будут предъявляться дополнительные требования: будут учитываться наличие опыта, уровень квалификации и другие факторы.

В настоящий момент заказчик осуществляет закупки через конкурс с ограниченным участием в двух случаях.

Во-первых, когда задачи по причине их технической сложности способны решить только исполнители, имеющие особые знания и подготовку. Например, если речь идет о сооружении атомной электростанции или о захоронении радиоактивных веществ.

Во-вторых, такой конкурс проводится, когда нужно выполнить работы по сохранению объектов культурного наследия или по реставрации музейных предметов и архивных документов.

Уверен, что если поставщик услуг по организации детского отдыха тоже будет определяться по конкурсу с ограниченным участием, то есть если ему всегда будут предъявляться дополнительные требования, это позволит обеспечить надлежащий уровень безопасности, педагогическо-воспитательной работы, медицинского и социального обслуживания детей.

Мы рассчитываем принять соответствующий законопроект до начала нового оздоровительного сезона, чтобы качество детского отдыха повысилось уже в текущем году.

Отмечу также, что это далеко не первое изменение 44-го федерального закона подобного рода. Возможно, назрела необходимость еще раз внимательно посмотреть на все законодательство в целом и подумать, как сделать так, чтобы при проведении аукционов и закупок в социальной сфере роль играла не только цена, но и качество товаров, работ и услуг.

Андрей Исаев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе

Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *