В Москве проходят ХVI Международный конкурс имени А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения

С 1-го по 5-е апреля 2018 года в г. Москве проходят ХVI Международный конкурс имени А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения.

Конкурс направлен на актуализацию педагогического наследия А.С.Макаренко в современных условиях, на выявление, поддержку и распространение воспитательных практик производящего типа, успешного опыта хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания детско-взрослых образовательных производств и школьных производственных технопарков, других форм реализации права ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.

В конкурсе участвуют образовательные учреждения, детско-взрослые образовательные, производственные, исследовательские, проектные и творческие коллективы, учёные, специалисты, аспиранты, студенты и школьники.

Конкурс им. А.С.Макаренко содержит в себе две организационные формы смотра профессиональных достижений:

— конкурс образовательных учреждений и детско-взрослых воспитательных коллективов;

— конкурс научных, исследовательских, проектных и других творческих работ педагогов и учащихся по тематике Макаренковского форума.

Научно-практическая конференция «Макаренковские чтения» традиционно посвящается проблемам методологии воспитания. Тема конференции в 2018 году: «Способность приносить пользу или «производящая мощность» личности выпускника как интегральный показатель качества образования в контексте современных вызовов».

Учёные и практики образования обсуждают и ищут ответы на сложные вопросы:

1) Может ли «способность приносить пользу» быть универсальной целью образования?

2) Можно ли научиться приносить пользу не принося пользы? Есть ли в нашей школе условия для тренировки способности быть полезным? Можно ли быть полезным, не создавая материальных и духовных ценностей?

3) Имеет ли ребёнок, школьник право на добровольный и привлекательный для него труд? Нуждается ли ребёнок в таком праве?

4) Какой детский труд является эксплуатацией? Где грань между эксплуатацией и радостью созидания? Как ощутить себя полезным, не участвуя в производстве пользы, продукции?

5) Как организовать детский производственный труд не нарушая действующее законодательство?

6) Обладает ли производство образовательными,воспитательными и учебными эффектами? Каким должен быть детский труд, чтобы он воспитывал и обучал?

7) Есть ли разница между трудовым и производственным воспитанием?

8) Есть ли разница между производительным и производственным трудом?

9) Есть ли разница между «развитостью» и «зрелостью»? Что важнее для выпускника школы, «быть развитым», или «быть зрелым»? Почему «зрелость» исчезла из воспитательных ориентиров образования?

10) Можно ли воспитать зрелого (самостоятельного, ответственного, приносящего пользу) человека на основе учебной инфраструктуры? Нужна ли для воспитания специальная – воспитательная инфраструктура?

К участию в Макаренковских чтениях приглашены научные коллективы и специалисты. Наиболее интересные материалы Макаренковских чтений будут опубликованы в журналах «Народное образование», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».

Программа мероприятия 

Видео с первого дня:

Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *