Всероссийский форум организаторов детского отдыха «Открытые паруса». День второй

28 сентября во Всероссийском детском центре «Смена» в рамках Всероссийского форума организаторов детского отдыха «Открытые паруса» прошла экспертная сессия «Палаточный лагерь и лагерь-спутник: информация к размышлению».

28 сентября во Всероссийском детском центре «Смена» в рамках Всероссийского форума организаторов детского отдыха «Открытые паруса» прошла экспертная сессия «Палаточный лагерь и лагерь-спутник: информация к размышлению».

В течение сессии обсуждались возможности создания и развития палаточных лагерей, а также лагерей-спутников.

«Чтобы создать и развить лагерь, нужно совсем немного, вот, к примеру, бюджетный вариант: мы делаем смены по 5 дней, включаем в смену 8-часовые прогулки по заповедникам и заказникам, обучающие мастер-классы по выживанию в природной среде и, допустим, спортивное ориентирование. И у нас уже практически готов лагерь», — рассказал вице-президент Федерации спортивного туризма России Валерий Гоголадзе.

После бурных и долгих споров участники и эксперты пришли к консенсусу, что лучше всего организовывать и развивать лагерь-спутник.

«Если палаточный лагерь организовывать на пустом месте, то это будет в очень труднодоступных местах и, соответственно, дорогостояще, поэтому стоит открывать палаточные лагеря на базе стационарных. У нас уже есть кухня, питьевая вода, то есть то, что требует Роспотребнадзор, вследствие чего забот становится меньше»,- рассказывает директор ГБОУ ЦДОД «Лаборатория приключений» Матвей Шпаро.

В конце сессии экспертами и участниками было предложено выпустить методические рекомендации для помощи в организации палаточных лагерей, написанные директорами этих самых лагерей.

Также 28 сентября на Форуме прошла панельная дискуссия на тему «Образовательная программа детского лагеря: требование времени«.  

Одной из главных и волнующих тем был вопрос поиска «золотой середины» образовательной программы между традиционными и инновационными методами. «Из традиционных методов должны оставаться: педагогические принципы деятельности и сотрудничества, свобода выбора отдыхающего, учет интересов каждого ребенка, а инновационным могут быть:  идея, содержание, патриотическое воспитание, механизмы реализации, взаимодействие отдыхающего с остальными партнерами», — рассказывает доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной работы психологии и педагогики высшего образования КубГУ Вера Бердеханова.

Организаторов детского отдыха интересовали новые возможности военно-патриотического воспитания.

«Программа нашего лагеря, лагеря Российского военно-исторического общества, включает в себя строевую подготовку,  обучение стрельбе, военного устава и прочего, но с объяснением для чего это делается. В нашем лагере делается уклон не на мускулы, а на мировоззрение, идеологию. Если человек научился бегать, прыгать, разбирать и собирать автомат, то его мировоззрение автоматически не измениться, а для того чтобы оно изменилось должна проводиться системная педагогическая работа»,  —  говорит руководитель Департамента по работе с государственными и общественными организациями Российского военно-исторического общества Денис Садовников.

Молодые организаторы детского отдыха интересовались рисками после написания программ детских лагерей. Вследствие этого экспертами панельной дискуссии был составлен список самых популярных рисков: после написания образовательной программы не находится команды для ее полной реализации, программа может быть выполнена не полностью, в программе опущено прогнозирование, программа может не соответствовать возрастному контингенту отдыхающих, место родителей в программе не указано или отсутствует.

Также значимыми мероприятиями Форума стали панельная дискуссия «Госстандарт детского отдыха: принять нельзя откладывать» и ярмарка программ «Образовательные программы отдыха и оздоровления детей»

                


Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *